В Калининграде рекламщики используют исторические символы

Многие люди считают, что использование военных плакатов в целях рекламы – это не просто плагиат, но и полное отсутствие вкуса у дизайнера. Такого же мнения придерживаются антимонопольщики.

На этот раз в Калининграде были выпущены рекламные плакаты, которые предлагали купить мебель. На плакате был изображен собирательный образ матери, которая зовет на помощь сыновей. Этот рисунок считается образом Великой отечественной войны. У многих солдат в то время был листочек с этим рисунком, который они бережно хранили вместе с фотографиями близких. Для многих солдат этот образ является иконой.

Юрий Виноградов, военный пенсионер, 40 лет прослужил во флоте, его отец – фронтовик, а мать – ветеран тыла. Он не понаслышке знает, что этот образ – это святыня для русских солдат, и он никак не может быть использован в коммерческих целях. По его мнению, сотням ветеранов больно видеть Родину-Мать в роли торговки, какой она изображена на рекламном плакате.

Сергей Кукса, пресс-секретарь управления ФЭС в Калининграде, поддерживает мнение ветеранов. По его словам, молодежь не должна плевать на прошлое, а бережно относиться к символам истории. Сергей Кукса вспомнил также еще несколько примеров противозаконной эксплуатации исторических плакатов в коммерческих целях. Так, в Балтийске безответственные дизайнеры сделали рекламный плакат, на котором изобразили красноармейца, призывающего зайти в пивную.

Стоит отметить, что рекламщики, которые используют исторические символы, не только считаются непрофессиональными и бестактными, но еще и вызывают своей работой прямо противоположный эффект со стороны потребителей.